Внимание! Для просмотра приведенных ниже фотографий и рисунков в полном объеме необходимо навести курсор на изображение и нажать левой мышью.
Описание, принцип работы и эскизный рисунок парового двигателя.
Изобретение относится к паросиловым установкам. К двигателям с внешним подводом тепла, преобразуемым в механическую энергию.
Автором на данный механизм получен Евразийский патент № 023624
Преобразование тепловой энергии в механическую работу служит основным средством удовлетворения потребности человека в различных машинах, облегчающих его труд.
Задачей предлагаемого изобретения является создание энергопреобразующей установки более конкурентоспособной в условиях рыночной структуры и появления спроса на машины в широком диапазоне мощностей, простых, надежных в эксплуатации, потребляющих любой вид тепловой энергии с повышенной экономичностью.
В результате решения этой задачи достигнут новый технический результат, заключающийся в расширении номенклатуры рабочих тел, создания двигателя, работающего на водяном паре, кроме того, задачей изобретения является повышение полноты использования преобразуемой энергии в механическую работу, т. е. повышении экономичности установки.
Данный технический результат достигнут тем, что при осуществлении способа работы парового двигателя, заключающегося в нагреве рабочего тела от внешнего источника тепла, подаче заданного количества жидкости в полость рабочего цилиндра двигателя, в испарении жидкости и в преобразовании тепловой энергии рабочего тела в механическую энергию с помощью движущегося в цилиндре поршня, согласно изобретению, количество подаваемой в цилиндр жидкости регулируют в зависимости от положения поршня, обеспечивая кипение и испарение жидкости в рабочем цилиндре, кроме того, конденсацию пара рабочего тела ведут во втором цилиндре двигателя, регулируя скорости движения первого и второго поршней и перераспределяя между ними механическую энергию.
Цикл, осуществляемый в заявляемом способе, может быть реализован как близкий к циклу Карно, при котором достигается максимальная работа, так и близкий к циклу Лоренца, при котором достигается максимальная экономичность. При расширении рабочего тела сначала по изотерме, а затем по адиабате (при конденсации пара традиционным способом – в конденсаторе), и при сжатии по изотерме, а затем по адиабате, реализуется цикл Карно. Это обеспечивает высокую термодинамическую эффективность процесса превращения энергии. Однако, экономичность цикла Карно уступает циклу Лоренца, а заявляемый способ позволяет реализовать и этот цикл за счет отвода энергии рабочего тела по изохоре.
Таким образом, особенности заявляемого способа увеличивают экономичность двигателя и позволяют использовать в качестве рабочего тела воду.
Эскиз парового двигателя по предлагаемому изобретению.
Паровой двигатель содержит (см. блок - схему двигателя) теплоизолированное нагревательное устройство 1, контур рабочего тела 2, включающий размещенный в нагревательном устройстве 1 рабочий цилиндр 3. Цилиндр снабжен подвижным поршнем 4, который оборудован механизмом 5 для превращения движения поршня 4 в механическую энергию. Для накапливания энергии служит маховик 6, а для передачи ее потребителю – вал 7.
Двигатель снабжен системой управления 8 и клапанами 9 и 10.
Система управления снабжена регулятором расхода рабочего тела 11, соединенной с датчиком положения поршня 12 и с исполнительными механизмами 13 и 14 клапанов.
В нагревательном устройстве 1 установлен второй цилиндр 15 с подпружиненным поршнем, соединенный с рабочим цилиндром 3 через управляемый клапан 9.
В контуре рабочего 2 тела установлены также конденсатор 16, снабженный охлаждением, и насос 17.
Вариант двигателя для осуществления способа, при реализации цикла Лоренца, оборудован, кроме как упомянутыми выше элементами, третьим цилиндром 18 с подвижным поршнем 19.
Поршни 4 и 19 рабочего и третьего цилиндра соединены с механизмом 5 (поршня 4) и 20 (поршня 19) для превращения движения поршня в механическую энергию через устройства 21 и 22 (соответственно) задания скоростей движения каждого из поршней.
При этом третий цилиндр теплоизолирован и снабжен клапаном 23, который через исполнительный механизм 24 подключен к системе управления 8, и клапаном 25, который выполнен прямого действия.
Для контроля положения поршня 19 третьего цилиндра установлен датчик 26.
Блок - схема парового двигателя
Фотография действующей модели одного из вариантов изобретенного парового двигателя
Подробности на сайте http://volkov.www.by/
|