Четверг, 09.05.2024, 03:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Механизмы У на службе дюдей

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

2. МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО – ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ №

Внимание!  Для просмотра приведенных ниже фотографий и рисунков необходимо навести курсор на изображение и нажать левой мышью.

Механизм относится к деталям машин и может быть использован, например,  в качестве промежуточного узла для привода в движение использующих мускульную энергию транспортных средств, таких как велосипеды, инвалидные коляски, веломобили, махолеты и проч., а также в для привода грузоподъемных механизмов с использованием мускульной энергии (ручные тали, домкраты, полиспасты и проч.).

      Однако, в вышеперечисленных грузоподъемных механизмах, как правило, используются устройства имеющие прямой (полезный) и холостой ход, что снижает эффективность использования механизмов.

      Задачей предлагаемого механизма является создание простого в изготовлении и надежного в работе механизма для преобразования возвратно - вращательного движения в одностороннее вращательное.

      В результате решения этой задачи достигнут новый технический результат, заключающийся в расширении технологических и функциональных возможностей механизма, простой и дешевой в изготовлении конструкции самого механизма, что повышает конкурентоспособность применения данного устройства.

Ниже предлагается ряд вариантов практического применения механизма.

 

1. Ручной подъемник.

                                    

                                                                    Рис. 3

На рисунке 3 показана конструкция простого в изготовлении ручного подъемника для подъема грузов, например, автомобилей.

Как видно из рисунка, механизм не имеет холостого хода, т.е. при движении рабочих рукояток «вверх-вниз» совершается полезная работа.

Эту возможность обеспечивает предлагаемый механизм. При этом рабочий орган (шестеренчатая рейка) поступательно движется вверх.

Предотвращение внештатного срыва рейки, а также движение рейки вниз обеспечивает не показанный на рисунке храповой механизм имеющий обычную конструкцию.

Механизм прост в изготовлении, не требует особой точности при изготовлении, не содержит дорогостоящих материалов, а поэтому дешев, что особенно важно в условиях конкуренции.

2.  Ручная таль.       

                                                                                                                          

Конструкция ручной тали с использованием предлагаемого механизма представлена на Рис.4.

Как и в механизме представленном на Рис.3, механизм не имеет холостого хода, в отличие от традиционно используемых механизмов подобного типа.

Также как и в предыдущем механизме, для предотвращения нештатных срывов, используется храповой механизм.

В отличие от ручного подъемника, вместо шестеренчатой рейки в данном механизме для подъема полезного груза используется барабан на который наматывается трос, либо цепь.

Механизм прост в изготовлении, не требует особой точности при изготовлении, не содержит дорогостоящих материалов, а поэтому дешев, что особенно важно в условиях конкуренции.

3.  Велосипед.

 

Наиболее перспективным вариантом использования и коммерческого продвижения на рынке предлагаемого механизма, как считает автор, является использование его в качестве промежуточного узла для привода транспортных средств использующих мускульную энергию, таких как велосипед, веломобиль, инвалидная коляска, махолет и проч.

Автором было спроектировано несколько вариантов применения механизма в велосипеде.

Один из вариантов был реализован практически на базе серийно выпускаемого образца велосипеда классической схемы и получен полезный результат (см. видео ниже):.

 Фото, эскизный рисунок и описание этого варианта.

                            

                                             

  Как видно из снимка и рисунка, Y- образные рычаги с закрепленными на них цепями, совершая возвратно-поступательные движения, приводят во вращение соприкасающиеся с цепями звездочки, которые сочленены с механизмом смонтированным в каретке заднего колеса (на снимке не показан) и преобразующим возвратно-вращательное движение во вращательное, заставляя колесо вращаться.

При движении дальнего (на рисунке) рычага сверху вниз, совершается рабочий ход, при этом, ближний рычаг движется вверх.

Далее, ближний рычаг достигнув верхней точки начинает двигаться вниз, в свою очередь, совершая рабочий ход и завершая цикл. И так далее.   

                                                 

Для активации слайда  - навести курсор на рисунок и нажать левой мышью на изображение

Автором,  в последнее время, разработана и практически реализована конструкция велосипеда отличающаяся от вышеописанной конструкции отсутствием  Y- образных рычагов с закрепленными на них отрезками велосипедных цепей.

Где рычаги крепятся непосредственно к торцевым частям механизма. При этом крутящий момент передаваемый ведущему колесу возрастает многократно.                 

Какой из вышеприведенных вариантов окажется лучше - покажет время.                

 Целью создания вышеуказанного образца велосипеда было увеличение в несколько раз (в идеале - на порядок) усилия передаваемого ногами велосипедиста на педали и затем на ведущее колесо за счет удлинения рычага и применения предлагаемого изобретенного механизма.

    Ниже приводится график сравнения распределения момента сил для велосипеда классической схемы и предлагаемого образца.

                                                                                                                                                                                                                           Н

           Где:

 А - распределение момента сил велосипеда классической схемы за один рабочий цикл.

Б – распределение момента сил предлагаемого велосипеда за один рабочий цикл.

М – момент силы, равный произведению прилагаемой силы на длину рычага.

Н - величина длины пробега колеса за один рабочий цикл.

    Как видно из графика, удлинение рычага приводит к увеличению момента силы в несколько раз, правда при этом несколько уменьшается длина хода колеса, что заставляет велосипедиста интенсивнее работать ногами, но это, по мнению автора, не является отрицательным эффектом, а наоборот.                                                                                                                                                                                                                                           Автором разработан «ноу-хау» изменения момента во время движения без сложной, громоздкой, дорогостоящей системы переключения скоростей, применяемой на большинстве образцов современных конструкций велосипедов.

   Кроме того, при применении предлагаемого механизма в велосипеде, заднее колесо стопорится при движении назад (в силу конструкции механизма), что может оказаться весьма полезным в случаях при движении велосипеда «в гору», когда в силу каких либо причин велосипедист не в состоянии двигаться далее. Т.е.застопорившееся колесо не позволит велосипеду скатываться вниз.

   Все вышеизложенные преимущества предлагаемой конструкции, с точки зрения автора, позволяют создавать и успешно реализовывать конкурентоспособный, недорогой в изготовлении велосипед оригинальной конструкции.

Тем более, что для его реализации вполне подойдут запасные части серийно выпускаемых велосипедов, а именно: рама, переднее и заднее колеса, звездочки, цепь, тормоза и прочие аксессуары.

ВНИМАНИЕ!    Совершенно необязательно изготавливать вышеуказанную конструкцию велосипеда с   «ноля».

Достаточно воспользоваться разработанным автором проектом СЪЕМНЫЙ РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, который представляет собой систему рычагов адаптируемую практически к любому типу велосипеда классической схемы, а также к велосипедам ранее выпускавшимся во времена СССР и где в описании даны спецификация деталей и подробная инструкция по сборке.

                                                       

           Фото изобретенного механизма в сборе и монтируемого в обойме каретки заднего колеса.

А ТЕПЕРЬ - СУПЕРВНИМАНИЕ !!!

Автором был существенно усовершенствован вышеупомянутый механизм преобразования движения для привода велосипеда.

Новый механизм значительно проще по конструкции, проще в изготовлении, а следовательно дешевле !!!

Но автор сознательно не заявляет свое изобретение ни в один патентный орган в               целях сохранения секрета своего детища до появления серьезного, солидного и добросовестного спонсора для совместного сотрудничества.

А пока - Б А А А Л Ь Ш О Й    С Е К Р Е Т

 

    Предлагаемый механизм может быть с успехом применен и в других транспортных средствах использующих мускульную энергию, например: веломобиль, инвалидная коляска, самокат (см. рисунок ниже).

                                                                              

На рис. 1 представлен эскизный вариант использования механизма в качестве привода инвалидной коляски.

                                                         

В инвалидных колясках с рычажным приводом, выпускаемых промышленностью, для привода колясок, как правило, используется кривошипно-шатунный механизм.

При этом, при полном движении одного из рычагов, колесо совершает только половину оборота своего вращения, какими бы не оригинальными не были конструкции самих колясок.                                                                                 Однако, в случае применения изобретенного механизма, можно, с легкостью, добиться многократного увеличения числа оборотов колеса за один полный ход рычага.

Это со всей очевидностью видно из рисунка.

При этом, совершенно не обязательно производить коляску с "ноля".

Достаточно лишь установить представленную на рисунке конструкцию на уже готовую коляску активного типа и, тем самым, превратив ее в прогулочную.

А это очень важно для основных потребителей - инвалидов-колясочников не имеющих финансовой возможности иметь несколько типов колясок.

 Автором на данный механизм получен Евразийский патент № 019562.

                                                       

Видеоролик самого первого экземпляра байка в действии 

Резюме:

Приведенные выше варианты применения предлагаемого механизма являются лишь небольшой частью возможности его использования.

Простой, дешевый в изготовлении и надежный в работе механизм для преобразования возвратно-  вращательного движения во вращательное может служить для изготовления агрегатов с использованием возвратно- вращательного движения в широких пределах человеческой деятельности и становится более конкурентоспособным в условиях рыночной структуры.

 

 

 

Видеоролик второго (усовершенствованного) экземпляра байка в действии

 

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ И НЕЗАБЫВАЕМЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ !!!

 

                   Подробности на сайте http://volkov.www.by/

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Michael (05.07.2015)
Просмотров: 2443 | Теги: механизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Мои статьи [5]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz